Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей.
У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал в детском саду и дома. Для этого задаются домашние задания на повторение изученной темы.
У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал в детском саду и дома. Для этого задаются домашние задания на повторение изученной темы.
Первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью родителя, постепенно приучая ребенка к самостоятельности.
Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию дефектолога.
Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
Занятия должны носить занимательный характер.
При получении задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам все понятно.
В затруднительных случаях консультироваться у педагога.
Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует учитель – дефектолог.
Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию дефектолога.
Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
Занятия должны носить занимательный характер.
При получении задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам все понятно.
В затруднительных случаях консультироваться у педагога.
Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует учитель – дефектолог.
Занятия должны быть регулярными.
Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.
Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…
Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку.
У ребенка с ЗПР практически всегда нарушено речевое развитие, поэтому необходимо ежедневно тренировать ребенка в выполнении артикуляционной гимнастики.
Упражнения обязательно выполняются перед зеркалом.
Особое внимание уделяется не скорости, а качеству и точности выполнения артикуляционных упражнений.
Важно следить за чистотой выполнения движений: без сопутствующих движений, плавно, без излишнего напряжения или вялости, следить за полным объемом движений, за точностью, темпом упражнений, часто – под счет взрослого…
Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.
Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…
Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку.
У ребенка с ЗПР практически всегда нарушено речевое развитие, поэтому необходимо ежедневно тренировать ребенка в выполнении артикуляционной гимнастики.
Упражнения обязательно выполняются перед зеркалом.
Особое внимание уделяется не скорости, а качеству и точности выполнения артикуляционных упражнений.
Важно следить за чистотой выполнения движений: без сопутствующих движений, плавно, без излишнего напряжения или вялости, следить за полным объемом движений, за точностью, темпом упражнений, часто – под счет взрослого…
Каждое артикуляционное упражнение рекомендуется выполнять сначала медленно, затем темп ускорять.
Упражнение выполняется 6 – 8 раз по 10 сек. (можно больше). Для лучшей наглядности упражнения делаются совместно с ребенком, старательно показывая и объясняя каждое движение.
Для закрепления звука в слоге, слове необходимо повторять речевой материал не менее 3- х раз.
Упражнение выполняется 6 – 8 раз по 10 сек. (можно больше). Для лучшей наглядности упражнения делаются совместно с ребенком, старательно показывая и объясняя каждое движение.
Для закрепления звука в слоге, слове необходимо повторять речевой материал не менее 3- х раз.
При произнесении нужного звука следует произносить звук в слоге или слове утрированно (намеренно выделяя голосом).
Тетрадь для закрепления материала необходимо содержать в аккуратном виде.
Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны.
Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.
Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей у врачей, к которым направляет учитель – дефектолог.
Тетрадь для закрепления материала необходимо содержать в аккуратном виде.
Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны.
Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.
Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей у врачей, к которым направляет учитель – дефектолог.
Комментариев нет:
Отправить комментарий