понедельник, 29 сентября 2014 г.

Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны.  Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц.

Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки может оказаться недостаточными для освоения письма.

Навык письма очень сложный и требует, в первую очередь, развития моторики и графических навыков. 
Разнообразные задания  направлены на развитие мелкой моторики и координации движения рук, способствуют развитию памяти, внимания и зрительного восприятия, способствуют развитию творческих способностей Вашего ребенка.

Советы, которые помогут вам правильно организовать занятия:

 - выделите специальное место и время для занятий;
 - не спешите выполнить задания за один день, прекратите занятие, если почувствовали, что ребенок устал;
 - выполняйте все задания последовательно;
 - занимайтесь только тогда, когда вы и ваш ребенок находитесь в хорошем настроении. 

Предложенные ниже прописи для ДЕТЕЙ от 3 до 6 лет.



2 комментария:

  1. Не получается открыть "Рисуем по клеточкам для детей 5-6 лет" :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер! Ссылку я переделала, у меня все открылось- или попробуйте скопировать эту ссылочку. https://drive.google.com/file/d/0B14sfZHcrIwheW1QZEtreWs1UkE/edit?usp=sharing

      Удалить